Рекомендую к просмотру > Документальный фильм о начале хаус-музыки. От той же, кстати, телекомпании, что сняла Pump up the volume 20 лет назад. Спрашивается: разве можно что-то добавить к тому двухчасовому историческому полотну? Оказывается, что да: создатели сфокусировались на связи между хаусом и диско. Главная мысль: что в сегрегированном Чикаго конца 70-х бойкот белым населением диско-музыки с ритуальным сожжением фанк-, соул-, блюз-, госпел- и диско-пластинок означал не только неприятие черной культуры, но и посыл про «знайте свое место». И это в северных штатах, где нравы помягче; в отличие от традиционной Алабамы, например.
Смерть диско многие американцы с доходом ниже среднего, конечно, встретили с облегчением — «ушла, наконец-то, эта музыка для гомиков». Кажется, Билл Брюстер в книге про «Супердиджеев» выдвигал теорию, что именно потому танцевальная музыка так долго (особенно в девяностые) не воспринималась богобоязненным населением Америки. Мол, слишком еще были сильны воспоминания про обтягивающие брюки мужчин, разнузданность женщин и разную гомосятину. Джесс Сондерс, который одним из первых издал настоящую хауc-пластинку ‘83-м, в ленте усмехается над тем, как новый жанр подложил диско-ненавистникам еще большую свинью, став громадной индустрией, пережив изгнанный жанр на много десятилетий.
Короче, вот про что фильм. А еще он о первых диджеях, которые создавали прото-хаус треки из смачных фрагментов 10-минутных диско-композиций. Этот фильм о первых клубах, где показана экскурсия по бывшему святилищу жанра — клубу Warehouse, там сейчас располагается юридическая контора. А еще этот фильм о первых лейблах: с байками про известно паршивое звучание пластинок Trax Records, за которые чикагский хаус любят особенно нежно. Ну и о том, как жанр, преодолев примитив драм-машин, стал все-таки музыкальным. #repeat@12edit
Перевод и озвучка фильма: Никита Кузнецов из сообщества Selector. Спасибо ему за труд. Музыка из фильма в плейлисте, а остальные ленты об электронной музыке — смотрите в нашем большом лонгриде.